Оя (oya_exclusive) wrote,
Оя
oya_exclusive

Categories:

Как я не стала Норземеном

Вот тут выкладывала ролик про Норземен
http://oya-exclusive.livejournal.com/265029.html

Захлебнуться и утонуть.
Подготовку испортила здоровенная здоровая псина, запнувшая меня за ногу за 5 недель до старта. Собака была сомнительная, а бешенство - смертельно, поэтому пришлось колоть курс уколов. Меня заставили подписать бумажку, что я предупреждена, что в течение лечения + полгода (=8 месяцев) мне много чего нельзя, в том числе заниматься спортом и купаться. Я долго докапывалась у врача, чем же чревато плавание во время уколов? "Вы можете захлебнуться и утонуть".
Естественно, спортом по мере сил я занималась, но чувствовала себя действительно препогано. 3 недели температура 37-37.2, время от времени головные боли и очень плохое восстановление. Не добавляли хорошего самочувствия и возможности для тренировок московская жара и необходимость работать по 11-12 часов в сутки.
За 3 недели до старта потихоньку прошла половинку в Выборге, самочувствие на беговом этапе не порадовало
.
Предварительное покорение Гастотоппен.
В Норвегию прилетели дней за 8 до старта, попутешествовать. Маршрут составляла большей частью не я. Случайно обнаружила, что у нас в программе Рюкан - место финиша айрона. За 4 дня до старта зашла на вершину. Правда весь набор высоты (1500) сделали по тропе, а участники айрона по тропе идут только последние 4.8 км, до этого - по 10 % асфальтовому серпантину.
Наверху было туманно и ничего не видно. Еще очень холодно и мокро. Финишировать тут не хотелось. В этот день мы немного не рассчитали и я протопала больше 30 км, половину по курумнику. Но вроде не устала, только сильно ноги намочила.

Долгий путь к старту.
За 1.5 уток до начала регистрации я вдруг поняла, что нахожусь в месте, безумно красивом (Лисеботн на Люсифьорде), но при этом выбраться из него, успев к старту, едва ли реально.
Но выбралась! В четверг были паром - 4 часа ожидания автобуса - автобус- еще один автобус-паром Ставангер-Берген - поезд и в час ночи - кемпинг в Воссе.
В пятницу утром были еще автобус ( в 8 утра) + паром и я таки прибыла в Эдфьорд за пару часов до окончания регистрации. Почти все указанные средства были единственным вариантом успеть.
В Эдфьорде был дождь.

Чуть не зарегистрировали на спринт. Видимо, следовало.
В Эдфьорде не более 1000 жителей, но сдедов регистрации видно не было. Спросили у людей, выглядевших как триатлеты - указали на унылую палатку рядом с инфоцентром. В палатке подтвердили - регистрация тут, но начнется через час.
Подойдя через час поняли, что это регистрация не норземена, а спринта-спутника (400-20-5). Регистрация самого Норземена оказалась на окраине, на горе, в здании школы.
Стартовый пакет был суров, как Норземен. Ничго лишнего. Чип и наклейки, шапочка с номером + опознавательные майка и браслет для саппорта. Единсвтенное - маленькое полотенце с символикой какой-то там топливной компании. Не очень вязалось со стартовым взносом при условии еще и почти что отсутствия питательных пунктов.
Экспо тоже поражала воображение - на крошечном пятачке не было ничего кроме рейсбелтов (мне правда как раз он был нужен) и маек-штанов с символикой норземен. Кто был в экспо-цнтрах крупных европейских триатлонов и марафонов, знает, какая там обычно огромная ярмарка спортивного барахла.
Меня чуть расстроило отсутствие гелей - я не привезла, хотела купить несколько там. Но нет так нет.

Радужные перспективы
Брифинг состолся в спортзале школы, участники сидели на полу. Две девочки исполнили пару номеров на скрипке и баяне. Орги порадовали участников роликом, демонстрирующим велоэтап весь в снегу, оказывается, так было в один из годов. Затем напомнили, что если лифт не будет работать лифт, финишерам придется топать вниз по куруму в темноте самостоятельно, в заключении сказали - пмните, в 2005 на вершину удалось зайти лишь победителю :)
Еще напомнили, что на вершине необходимо иметь кэш на туалет :) ну конечно, за такой стартовый взнос туалет обесплатить финишерам никак :)

20км - не крюк
Но пугание снегом и спуском без лифта были только началом. Орги заявили, что старт плавания они решили перенести. Причина - в Эдфорде очень холодная вода, всего 11, а вот в 10 км вроде как тепло, 16-17. В связи с этим участникам нужно с 2.30 до 3.30 приехать в 10 км от эдфьорда для погрузки на корабль, а их саппорту в 3-4 ночи разместить вел еще на 10 км дальше.
Надо сказать, это означало не только подъем на час раньше и бессонную ночь для саппорта, но и + 20 (!) км к велоэтапу! Причем никто из участников даже не задал вопрос. Я переспросила - радостно сказали "да, будет 200". При этом никакие кат-оффы (промежуточные нормативы) не меняли :)
Я вообще рассчитывала, что машина приедет только утром... к счастью, приехала вечером. Недобно было говорить совсем недавно знакомому человеку, что вставать придется сначала в 2, а потом еще раз, в 6.30, но что делать.

This is madness
В 2 встали и минут через 20 выехали. Обнаружила, что кроссовки мои (единственные с собой, предназначенные для велоэтапа) насквозь мокрые. Какие уж есть. Вообще кстати холодно и мокро. Из нашего кемпинга выезжает куча машин. Отъехали пару км, обнаруживаю, что забыла гидрик, возвращаемся.
Вот и паром. Иду туда босиком, так как у меня в поездке с собой только кроссовки и велотуфли. Босиком идут многие. Большинство сразу в гидриках кроме верха, хотя до старта еще 2 часа.
Внутри салона полно атлетов. Они прекрасны, большая часть ведь норвежцы-шведы – рослые, большей частью светловолосые. Большая часть в неопреновых носках – они разрешены. Я об этом не знала и не подготовилась. Перчатки запрещены.
Примерно в 4.30 в микрофон говорят «старт в 5, но до места старта вам нужно проплыть, будьте готовы прыгнуть через 15 минут.
Палуба парома. Конечно, большинству нормальных людей айронменщики кажутся сумасшедшими, но сами-то они обычно себя такими не ощущают :) Так вот стоя под дождем при температуре воздуха около +8 и готовясь прыгнуть в ледяную воду фьорда в 4.50 утра я почувствовала себя совершенно ненормальной :) Вспомнился один из роликов Норземена, где мужик под дождем говорит «this is madness!

Действие первое. Оно же и последнее.
Я боюсь прыгать в воду. Я не боялась с парашютом и в самолете, выполнявшем фигуры высшего пилотажа. Но я ненавижу воду, заливающуюся в уши, нос, и совершенно не могу находиться в воде при попадании воды в глаза. Никогда не прыгаю даже с бортика бассейна. Страшно. «You can do it» легкий удар почему-то об живаот, и как-то удивительно быстро всплываю. Мне даже понравился прыжок.
Вроде бы и не очень холодно, однако голова почему-то считает воду холодной и на автомате всплывает – не хочет погружаться. Приучаю ее.
Начало плавательного этапа – типа где каяки. Никакой четкой линии нет, каяков много, но до них кстати метров так 200. Но я уже поняла, что здешних оргов и участников лишних 20 км или 200 м не пугают.
Куда плыть – тоже кстати известно только направление, ясно что главным образом вдоль берега, но четкой легенды или схемы представлено не было, нет и никаких буйков.
Но ничего, я же знаю, что таким крутым пловцам как я полагается отдельная сопровождающая лодка :) Вскоре она появляется.
Плыву. Волн нет, вроде не мерзну. Единственное – дождь барабанит по шапочке, издавая смешные звуки. Почему-то немного досадно, что вот саппорт поехал в лагерь и будет спать более полутора часов моего плавания, а я ВСЕ ЭТО ВРЕМЯ буду плыть :)
Впрочем, плывется вроде нормально, чувствую себя хорошо. Только чуть напрягает, что я не имею понятия, сколько проплыла.
Время 1.35 со старта. Слева показываются финишные ворота – непонятно. Так быстро я проплыть точно не могла, но я уже должна была проплыть примерно 3/4, но я не вижу никаких ориентиров, которые надо обплывать в пределах видимости. И тут ко мне подплывает «мой» каяк и сообщает, что плыть мне ВООООООООООН на тот мигающий огонек. Вот это номер! Огонек очень далеко, точно больше километра в 1 конец! Как так?? Я плыву конечно страшно медленно, но стабильно – за 2 часа айронская дистанция, за час – половинка. Ну в ЮАР с дикими волнами плыла 2.26. Если впереди 2 км, получается я проплыла всего 2 и больше, чем за 1.30? бред какой-то.
Но стараюсь об этом не думать. Плыву. Здесь холоднее вода и как будто встречное течение. По крайней мере огонек нифига не приближается. И тут, через 2 часа со старта или чуть больше начинаются сильные волны – наверное, примерно как в ЮАР,но направление движения явно встречное. Я вроде на месте не стою, а огонек все дальше. В 2.15 понимаю, что с момента финишных ворот мучаюсь уже 40 минут, а до огонька еще как до луны пешком.
Тут меня вылавливают в лодку. Говорят, волны сильные поднялись + никаких вариантов уложиться в норматив 2.30 ну или около того. Волны швыряют лодку из стороны в сторону. Откуда-то слышится крик «хелп». Потом ко мне сажают еще одного мегапловца.
Интересно, что представлял из себя огонь – он был закреплен на пустой лодке. Не знаю, была ли лодка зафиксирована, но по-моему так она дрейфовала себе в волнах. Не исключено, что ее просто снесло.
С лодки мне кажется, что зеленый цвет шапок – не самый удачный, участников сложно разглядеть в волнах. По дороге от огонька к финишу встречаем еще много людей.
Примерно в 2.30 меня привозят в транзитку… Транзитка ПОЛНА народу!!!!! Через 2.30 со старта! Если вдруг кому-то это ни о чем не говорит: 3 моих айрона я приплывала за 2 с совсем небольшими копейками, и в транзитке одиноко стоял мой вел, ну максимум еще 1 такой участник как я его забирал. А тут 2.30 – полно и людей, и велов.

После бала
Минут через 20 я уже была в лагере. Вроде бы в воде я не очень мерзла (только ноги в момент холодного течения), но при этом с час еще в спальнике меня колотило! Интересно, как бы чувствовала себя в этот момент на веле под дождем.
Кое-кому из моего саппорта очень повезло, что я не добралась до велоэтапа :) Мне не прикреили сумочку на раму для батончиков и не залили воду во флягу на лежак. А это важно – питательных пукнтов на велоэтапе нет, саппорт может оказать помощь с учетом лишних 20 км только через 50-60 км, причем с абсолютным набором 1250м
С точки зрения целесообразности продолжения дистанции кстати снятии наверное было оправданным. В ЮАР мне конечно было обидно – мне для финиша требовалось всяко менее 7 часов на вел и менее 5 часов на бег, итого 12, при плавании за 2.26 + транзитке мне до лимита в 17 часов оставалось аж 14.30 – конечно обидно быть не выпущенным. На Норземене если бы мне дали выплыть – я бы плыла всяко больше 3 часов, если не 3.30 , норматив на плавнаие + вел – 12 часов, вел 200км с перевалом и еще 4 тягунами – тут действительно можно было и не успеть уложиться. Да и не факт, что в такой холодной воде по 3 часа находиться хорошо. В общем, в данном случае оргии правы, что сняли. Но наверное, не очень правы с самой организацией плавательного этапа.
Я не знаю уж, то ли они криво намерили с учетом резкого переноса, то ли лодка с маяком переместилась, то ли толкьо волны-ветер-течение, черт его знает. К сожалению, у меня нет запаса прочности на этот форс-мажор на плавании.
Потом узнала, что время последнего пловца, кому дали завершить – 2.40, и при этом 26 человек (около 10 %!!!) в итоге не выплыли! При этом у лидеров (кстати гонку выиграл двукратный чемп мира по айрону) время 59 с чем-то (таких всего парочка) – это небыстро для профиков, но и не полный кошмар. Сложилось впечатление по протоколам, что как раз хорошим пловцам повезло больше- они успели по нормальной погоде (либо лодку с огоньком не уснесло еще).
Кстати а потом погода была благосклонна к тем, кто выжил :) после подъема на первый перевал и до финиша на вершине было солнечно :)

Что ж, можно сделать выводы. Норземен – очень специфичное мероприятие. Во-первых, оно заметно отличается по органзиации от классических айронов (в целом не в лучшую сторону). Но главное – это мероприятие для таких суровых и крутых парней, которым обычный арйон – просто спринт! Мне пока до них далеко, в ближайшее время я туда не сунусь. Но, может быть, когда-нибудь :)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →